Что такое оприходование в бухгалтерии

Что такое оприходование в бухгалтерии


   Общеизвестная аббревиатура тмц – это товарно - материальные ценности, целый блок средств, именуемых оборотными активами, без которых не обходится ни один процесс производства продукции. Как правило, запасы являются основой переработки материалов продукт, производимый компании. Поговорим о тмц составе, учете, движении и месте строгой иерархии бухгалтерского баланса. Расшифровка этого понятия объединяет общую информацию о производственных запасах и включает несколько видов средств, классифицирующихся следующим образом сырье и материалы запасные части полуфабрикаты собственного производства на складах покупная и готовая продукция строительные материалы топливо и смазки возвратные отходы и полезные остатки хозяйственный инвентарь тара. Тмц – это оборотные средства, предметы труда, используемые для хозяйственных нужд, потребляемые процессе производства и увеличивающие стоимость выпускаемого продукта. Запасы являются наиболее ликвидными после финансовых средств активами компании. Срок эффективного использования материалов не превышает 1 года. Как все активы, запасы должны быть учтены, а для этого предусмотрено несколько балансовых счетов и разработан целый ряд унифицированных первичных документов и регистров синтетического учета. В балансе тмц аккумулируются во втором разделе оборотные активы. В нем отражаются остатки запасов денежном эквиваленте на начало и окончание отчетного периода. Информация о наличии запасов балансе – окончательный итог проведенной учетной работы, сведения о динамике движения материалов отражаются первичных документах и обобщенных регистрах - журналах - ордерах и ведомостях учета материалов. Получение тмц обычно осуществляется, как приобретение за плату от компаний - поставщиков взаимообразный обмен при бартерных операциях безвозмездная поставка от учредителей или вышестоящих организаций оприходование продукции, произведенной собственными силами поступление полезных остатков при демонтаже устаревшего оборудования, станков или другого имущества. Любое поступление запасов оформляется документально. На ценности, приобретаемые у поставщиков по накладным и счетам - фактурам, кладовой составляют приходный ордер. Он становится основанием для занесения информации о количестве и стоимости запасов карточку складского учета. При поставках без сопроводительной накладной или выявлении различий стоимости либо количестве фактически поступивших материалов с информацией документах, оформляют акт о приемке.

  Составляется он специальной полномочной комиссией, которая приходует материалы по фактическому наличию и учетным ценам. Суммарный излишек впоследствии отражают, как увеличение долга предприятию - поставщику, а выявленная недостача тмц – это причина для составления ему претензии. Получение материалов экспедитором или другим представителем компании - получателя на складе поставщика оформляется выдачей доверенности. № - 2 или - 2а – документа, разрешающего получить тмц от имени предприятия. На приход кладовую материалов собственного производства составляют требование - накладную. Полезные остатки, поступающие от демонтажа производственного оборудования, зданий или других активов приходуются на склад по акту. № - 35, котором указываюется объект демонтажа, количество, цена и стоимость приходуемых возвратных отходов. Оформленные документы на приход тмц передаются бухгалтеру, ведущему соответствующий учет. Учетной политикой предприятия принимается один из двух существующих вариантов стоимостного учета запасов. Их могут учитывать по фактическим или учетным ценам. Фактические цены тмц – это суммы, уплаченные поставщикам соответствии с заключенными соглашениями, уменьшенными на стоимость возмещаемых налогов, но включающие себя оплату затрат, связанных с покупкой. Подобный метод учета используется основном компаниями с небольшой номенклатурой запасов. Учетные цены устанавливаются предприятием самостоятельно целях упрощения учета расходов. Этот способ – преимущественный, если наименований ценностей предприятии множество. Различия между ценами рассмотрим на приведенных примерах. Ооо арго закупает канцелярскую продукцию для работы офиса на общую сумму 59000 рублей.

  Бухгалтер делает записи 60 к 51 – 59 000 – оплачен счет. Д 10 к 60 – 50 000 – оприходование. Д 19 к 60 – 9 000 – ндс по приобретенным запасам. Д 26 к 10 – 50 000 – списание тмц продукция выдана работникам. Этот метод предполагает использование балансового счета № 15 заготовление приобретение тмц, по дебету которого должны отражаться затраты фактические по закупу запасов, а по кредиту - их учетная цена. Разница между этими суммами списывается. № 16 отклонения стоимости. Суммарные разницы списывают или сторнируют при отрицательных значениях на счета основного производства. При продаже запасов разницы со счета отклонений отражают по дебету. 91 2 прочие расходы. Пао антей приобрело бумагу для работы – 50 упаковок. В счете поставщика стоимость покупки составляет. Цена 1 упаковки составляет. С ндс –. Бухгалтерские проводки 60 к 51 –. Оплата счета.

  Д 10 к 15 –. Оприходование бумаги по учетной цене. Д 15 к 60 –. Зафиксирована фактическая цена. Д 19 к 60. Входной. Учетная стоимость составила. Фактическая. Значит 16 к 15. Списана сумма превышения фактической цены над учетной. Д 26 к 10 –. Списана стоимость бумаги, переданной производство. По окончании месяца отклонения, учтенные дебете. 16, списываются на счета затрат 26 к 16. Не всегда хранимые ценности отражаются на балансовых счетах качестве приобретенных. Иногда кладовых компаний хранятся материалы, не принадлежащие.

  Так бывает, когда площади складов сдают другим предприятиям или принимают тмц, принадлежащие другим компаниям, на ответственное хранение отвечают лишь за сохранность. Такие материалы не участвуют производственном процессе организации и учитываются за балансом на счете 002 тмц, принятые на ответхранение. Передача тмц на ответственное хранение оформляется составлением соответствующих соглашений, фиксирующих все основные условия договора сроки, стоимость, обстоятельства. Движение материалов – нормальный производственный процесс их регулярно отпускают переработку, передают для собственных нужд, продажи или списания при наступлении чрезвычайных ситуаций. Отпуск запасов из кладовой также оформляется документально. Учетные документы на выбытие различны. Например, передача лимитируемых материалов оформляется лимитно - заборной картой. Когда нормы расхода не установлены, отпуск производится по требованию - накладной. Реализация сопровождается оформлением накладной. М - 15 на отпуск тмц на сторону. Отпуская запасы производство, а также при другом выбытии тмц оценивают, применяя один из методов, который обязательном порядке оговаривается учетной политикой компании. Применяются они по каждой группе материалов, а действует один способ на протяжении одного финансового года. Оценивают тмц по себестоимости одной единицы средней себестоимости фифо по цене первых материалов по времени приобретения. Первый из перечисленных метод применяется для запасов, используемых компаниями неординарном порядке, например при выпуске изделий из драгоценных металлов, либо при небольшой номенклатуре групп материалов. Наиболее распространенным способом считают расчет цены по средней себестоимости. Алгоритм таков общую себестоимость вида или группы материалов делят на количество.

  В расчете учитываются остатки тмц количество сумма на начало месяца и их поступление подобные вычисления обновляются ежемесячно. В методе фифо стоимость материалов при выбытии равна величине цены приобретения по времени более ранние сроки. Этот способ наиболее эффективен при условии роста цен и теряет актуальность, если возникающая ситуация провоцирует падение. Д 20 23, 29 к 10 – передача производство. Д 08 к 10 – отпуск на строительство хозспособом. Д 91 к 10 – списание при продаже или безвозмездной передаче. Аналитический учет тмц организуется местах хранения кладовых, и представляет собой обязательное ведение учетных карточек по каждой позиции материалов. Ответственные лица – кладовщики, а контролирующие – работники бухгалтерии. Кладовщик по окончании месяца выводит остатки тмц по карточкам, где указывают движение, начальные и конечные сальдо, бухгалтер сверяет их с документами и удостоверяет правильность расчетов кладовщика росписью специальной графе карточки. В бухгалтерском учете на основе документально оформленных операций счетным работником выводится остаток производственных запасов стоимостном выражении, который и фиксируется во втором разделе баланса, как стоимость. Расшифровка остатков по каждой позиции дается ведомости по учету материалов. .

.

Фото по теме

Что такое оприходование в бухгалтерии
Что такое оприходование в бухгалтерии
Что такое оприходование в бухгалтерии