Телефонный справочник спб онлайн бесплатно

Телефонный справочник спб онлайн бесплатно


   Эфио́пия, официальное название160 — федерати́вная демократи́ческая респу́блика эфио́пия, ранее также известна как абисси́ния встречалось также написание абесси́ния 91 593 91 693 160 — государство восточной африке, не имеющее выхода к морю после отделения эритреи 24 мая 1993 года. Население составляет более 90 миллионов человек, территория160 — 1 104 300 км², вторая после нигерии по численности населения страна африке. Занимает тринадцатое место мире по численности населения и двадцать шестое по территории. Эфиопия160 — самое населённое мире государство без выхода к морю. Вдоль северо - восточной границы с эритреей расстояние до красного моря составляет всего 50160. Столица160 — аддис - абеба. Государственный язык160 — амхарский. Федеративное государство, парламентская республика. Подразделяется на 11 административно - территориальных единиц, 9 из которых являются штатами и 2160 — особыми округами, приравненными по статусу к штатам. Расположена на востоке африки. Граничит с эритреей на севере, джибути на северо - востоке, сомали и непризнанным государством сомалиленд на востоке, кенией на юге, с суданом на северо - западе и с южным суданом на юго - западе. Отличается значительным этнокультурным разнообразием. Около 60160 % населения исповедует христианство. Аграрная страна. Объём ввп по паритету покупательной способности за 2014 год составил 129 миллиардов долларов. Денежная единица160 — эфиопский. Эфиопия160 — давний член различных международных организаций она была членом лиги наций и стала одним из первых членов. Эфиопия также член - учредитель африканского союза, входит международную организацию стран.

  Название на геэзе ʾītyōṗṗyā эфиопия восходит к др - греч. Αἰθιοπία или др - греч. Αἰθίοψ 'эфиопс', что значит человек с обожжённым загорелым на солнце лицом. 91 793 некоторых аксумских надписях iv века уже употребляется термин эфиопия. В европейской культуре, том числе русском языке, эфиопия была долгое время известна преимущественно как абиссиния. Это название семитского происхождения, ведёт начало от аравийского эпиграфического ḥbśt хабашат и означало не - аксумских подданных аксумского царя, дальнейшем так том числе по - арабски преимущественно называлось семитское население эфиопии амхарцы, тигре, тигринья, исторически занимавшее ведущие позиции элите страны. В наше время названия, родственные слову абиссиния, применяются к эфиопии турецком. Habeşistan и арабском эль - хабаш. До недавнего времени сходное наименование хабаш употреблялось иврите. В европейской культуре термин абиссиния после 1945 года стал выходить из употребления. Эфиопское нагорье было местом обитания людей с древнейших времён, о чём свидетельствуют останки австралопитеков долине реки омо и стоянки олдувайской культуры на юге эфиопии. Эфиопское нагорье160 — предполагаемый центр формирования эфиопеоидного антропологического типа, кушитских языков и одного из наиболее древних очагов земледелия. В vi 160 — v веках. На плато тигре поселились выходцы из различных областей южной аравии, том числе из сабейского царства. Они принесли с собой письменность, семитский язык, технику каменного строительства методом сухой кладки и другие достижения цивилизации. Смешавшись с местным населением, они образовали древнеэфиопский этнос. В v веке. На плато тигре образовалось самостоятельное царство дʿмт, распавшееся iv веке.

  В первых веках. На севере современной эфиопии возникло раннефеодальное царство аксум. Его главный порт адулис стал важнейшим торговым центром на пути из египта индию, а также к берегам восточной африки. В период расцвета аксумского царства, iv—vi веках, его гегемония распространялась на нубию, южную аравию, а также обширные области восточного судана, эфиопского нагорья и северной части африканского рога. С iv века аксумском царстве начинает распространяться христианство. Возвышение vii веке арабского халифата привело к упадку viii—ix веках аксумского царства. С ix века на северных окраинах эфиопского нагорья начинает распространяться ислам. Возникшие там мусульманские княжества монополизировали внешнюю торговлю. В первой половине xi века аксумское царство распалось. На территории нынешней эфиопии возникло множество княжеств мусульманских, христианских, иудейских, языческих. В xii веке христианские княжества объединились под властью ласты. Это царство установило связи с египтом и йеменом, начался подъём экономики и культуры. В 1268 или 1270 году к власти пришла соломонова династия, претендующая на происхождение от библейского царя древнего израиля соломона. Её основателем был йэкуно амлак 1268—1285. Император амдэ - цыйон i 1314—1344 подчинил христианские, иудейские, языческие и мусульманские княжества эфиопского нагорья и создал обширную державу. Император йисхак 1414—1429 обложил данью не только мусульманские государства, но и языческие царства на юге эфиопского нагорья. Император зэра - яыкоб 1434—1468 всё своё правление вёл борьбу за укрепление центральной власти, он сместил всех вассальных князей и вместо них поставил императорскими наместниками своих дочерей и сыновей, а затем заменил их своими чиновниками. В 1445 году зэра - яыкоб разгромил султанат йифат, ещё несколько мусульманских княжеств, установив гегемонию этой части северо - восточной африки.

  Были укреплены связи с египтом, йеменом, налажены контакты с западной европой. Около 1487 года португальская экспедиция из - за большого количества христиан основном православного толка признала эфиопию легендарным царством пресвитера иоанна, слухи о котором ходили по всей европе, начиная с 12 века. В начале xvi века восточный сосед и старый противник, султанат адал, начал против эфиопской империи ожесточённую войну. Имам ахмед ибн ибрахим по прозвищу грань левша провозгласил джихад и между 1529—1540 годами завоевал почти всю территорию эфиопской империи. Но после смерти императора лебне - дынгыля его сыну императору гэлаудеуосу 1540—1559 удалось объединить силы крупных эфиопских феодалов и изгнать мусульман. Эфиопам оказали помощь и португальцы. Ахмед грань был убит бою, а султанат адал прекратил существование. В 1557 году турки захватили массауа и другие порты на побережье красного моря. В тот же период начинается наступление на ослабленную эфиопию кушитских племён оромо. В этот же период эфиопии появились иезуиты. Их проникновение вместе с желанием императоров создать абсолютную монархию по европейскому образцу привело к нескольким войнам на религиозной почве, особенно когда император сусныйос 1607—1632 принял католицизм. Эти войны прекратились с воцарением императора фасиледэса 1632—1667, который изгнал из эфиопии иезуитов и прекратил отношения с португальцами. Император иясу i великий 1682—1706 вновь подчинил мятежных вассальных князей, попытался провести реформу управления, для развития торговли упорядочил систему таможен и пошлин. Однако с конца xviii века эфиопии вновь усилилась феодальная раздробленность. Каждый крупный и даже средний феодал имел свою армию. Феодалы брали налоги с крестьян, живших общинным укладом. Ремесленники считались низшей кастой, а купечество основном арабы, турки, армяне было связано с высшими феодальными слоями отношениями клиентелы. В средние слои входили военные поселенцы, приходское духовенство, зажиточные горожане.

  У знати имелись рабы - слуги, общинах кочевников также было распространено рабство. В середине xix века мелкий феодал касса хайлю из куары начал борьбу за объединение эфиопии. Опираясь на мелкопоместных феодалов, он нанёс 1853 году поражение правителю центральных областей расу али, затем после упорных боёв разбил правителя области тигре раса уыбе. В 1855 году касса провозгласил себя императором под именем теодрос. Теодрос ii повёл решительную борьбу с феодальным сепаратизмом. Была создана регулярная армия, реорганизована налоговая система, запрещена работорговля, у церкви была отобрана часть земель, оставшиеся владения обложены налогом. Было сокращено число внутренних таможен, началось строительство военно - стратегических дорог, эфиопию приглашались европейские специалисты. Однако введение налогов на духовенство привело к конфликту с церковью, которая подняла феодалов на борьбу против императора. К 1867 году власть теодроса ii распространялась лишь на незначительную часть страны. В этом же году возник конфликт с великобританией, спровоцированный арестом эфиопии нескольких подданных британской короны. В октябре 1867 года эфиопии высадился корпус британских войск численностью более. Включая вспомогательный персонал из индийцев. Армия императора теодроса ii насчитывала к этому времени не более. Единственное сражение между эфиопами и англичанами открытом поле произошло 10 апреля 1868 года. Британцев победили. Эфиопов благодаря превосходству дисциплине и вооружении. После этого теодрос ii попытался заключить мир, освободив арестованных и прислав подарок англичанам множество скота. Однако британцы отвергли мир и начали штурм крепости мэкдэла, где находился император.

  Не желая сдаваться плен, теодрос ii покончил с собой. Британцы взяли мэкдэлу, уничтожили всю эфиопскую артиллерию, забрали качестве трофея императорскую корону и июне 1868 года покинули территорию эфиопии. После гибели теодроса ii началась война за престол. Тэкле гийоргис ii 1868—1871 был побеждён йоханнысом iv 1872—1889. В 1875 году эфиопию вторглись войска египта. В ноябре 1875 года эфиопам удалось битве при гундэте разбить основную группировку египетских войск. Однако декабре 1875 года египет высадил массауа новый экспедиционный корпус. В марте 1876 года эфиопам удалось разгромить его битве при гуре. Мир между эфиопией и египтом был заключён июне 1884 года и эфиопия получила право пользования портом массауа. В 1885 году император йоханныс iv начал войну против махдистского судана. В 1885—1886 годах эфиопские войска побеждали суданцев, но это время .

.

Фото по теме

Телефонный справочник спб онлайн бесплатно
Телефонный справочник спб онлайн бесплатно
Телефонный справочник спб онлайн бесплатно